Визит вице-премьера Ильи Клебанова на ТОФ

27.11.2000
Вице-премьер Клебанов привез топливо для флота?

Вице-премьер правительства России Илья Клебанов прибыл вчера во Владивосток. По официальной версии визит первого заместителя председателя российского правительства в Приморье связан с подготовкой бюджета на 2001 год. Вместе с тем, как стало известно корреспонденту «В», Клебанов прилетел на главную базу Тихоокеанского флота по личному поручению президента для разрешения кризисной ситуации по снабжению флота.
Самолет первого вице-премьера приземлился не в гражданском аэропорту Владивостока, а на военной базе в Кневичах. У трапа Илью Клебанова встречали первый зам.командующего ТОФ вице-адмирал Александр Федоров, руководители ключевых служб и управлений штаба Тихоокеанского флота. Из гражданских лиц к вице-премьеру военные допустили только исполняющего обязанности губернатора Приморья Константина Толстошеина и вице-губернатора Игоря Бельчука.
Военные отказались от предложения краевых властей поселить Илью Клебанова в так называемом Доме переговоров на Санаторной. В результате вице-премьер остановился на базе отдыха командующего ТОФ «Сокол».
Илья Клебанов заявил журналистам, что он прибыл на Тихоокеанский флот, чтобы в рамках работы по формированию бюджета на 2001 год на месте определить необходимые объемы финансирования флота. Кроме этого, как отметил первый вице-премьер, на Тихоокеанском флоте существуют и другие проблемы, решение которых требует его непосредственного участия. Клебанов, однако, отказался прояснить журналистам, что это за проблемы, заявив, что пока ему самому надо в них разобраться. Вместе с тем вице-премьер сказал, что результатом его поездки станет доклад президенту России Владимиру Путину.
Как стало известно корреспонденту «В», первый вице-премьер правительства прибыл во Владивосток по специальному поручению президента. Этому предшествовала разгромная докладная, направленная на имя Владимира Путина командующим Тихоокеанским флотом. В документа адмирал Михаил Захаренко сообщил президенту о катастрофическим состоянии снабжения флота топливом, об отсутствии должного финансирования мероприятий по ремонту и реконструкции надводных и подводных кораблей, а также береговой структуры.
Положение с топливом на Тихоокеанском флоте складывается катастрофическое. К примеру, по информации «В», в топливных танках большого противолодочного корабля «Маршал Шапошников» на прошлой неделе оставалось менее семи тонн мазута. Этого недостаточно не только для того, чтобы завести главную энергетическую установку и выйти в море. С такими запасами топлива невозможно ввести в строй даже вспомогательные двигатели, обеспечивающие корабль светом и теплом. На других кораблях положение дел и того хуже.
Как известно, в этом году командование ТОФ предприняло беспрецедентный шаг – во время празднования дня ВМФ во Владивостоке отменило парад кораблей из-за отсутствия топлива. В настоящий момент под угрозой намеченный на конец января официальный визит отряда кораблей в Индию и выход на боевую службу в Красное море.
Серьезной проблемой представляется и ремонт кораблей. Средства на эти цели в полном объеме не выделяются. А это означает, что уже через несколько лет боевые корабли ТОФ превратятся в груды металла.
Совещание под председательством вице-премьера Ильи Клебанова в администрации края к моменту подписания этого номера в печать продолжалось. О том, что решил заместитель председателя правительства, журналистам сообщили только поздно вечером.

28.11.2000
Таинственный гость
Визит вице-премьера во Владивосток был окутан ореолом таинственности

Визит во Владивосток Ильи Клебанова - вице-премьера правительства России, курирующего блок военных вопросов и оборонку, был покрыт пеленой тайны. Все встречи зампред правительства проводил исключительно за закрытыми дверями в тщательно охраняемых помещениях – будь то штаб Тихоокеанского флота, будь то седьмой - «губернаторский» этаж "Белого дома".
Такого уровня секретности не было даже во время приезда в Приморье Владимира Путина, когда тот занимал пост премьер-министра России. Даже тогда Владимир Путин, решавший не менее, надо полагать, важные проблемы современности, уделил общению с прессой в общей сложности более 40 минут. Теперь же ни на одну встречу Ильи Клебанова – ни в штабе флота, ни в администрации края - пресса допущена не была. Журналисты недоумевали: Клебанов ограничился полутораминутным брифингом в аэропорту. Впрочем, в неменьшем недоумении пребывали и в администрации Приморья. Там на всем протяжении визита высокого гостя не знали даже его планов и графиков.
Странности начались позавчера утром, когда вместо гражданского аэропорта Владивостока самолет Ильи Клебанова посадили на авиабазе Тихоокеанского флота в Кневичах. Первоначально командование ТОФ решило не допускать прессу к телу вице-премьера, но лишь после настойчивых просьб смилостивилось. Впрочем, не настроен на общение с журналистами был и сам вице-премьер. Встречавшей его у кромки летного поля прессе Клебанов заявил, что визит никаким образом не связан с кризисом в топливно-энергетическим комплексом замерзающего Приморья, а вся работа будет сосредоточена на решении проблем Тихоокеанского флота. На этом импровизированная пресс-конференция и закончилась.
В штабе Тихоокеанского флота более трех часов продолжалось совещание. Пресса на это мероприятие, понятное дело, допущена не была. В пресс-службе Тихоокеанского флота, в свою очередь, также не смогли сообщить, какие обсуждали высокие стороны на встрече. Тем не менее, как стало известно корреспонденту «В», был заслушан доклад о катастрофическом положении дел со снабжением флота топливом.
К сожалению, цифры, представленные Клебанову, нам неизвестны. Однако известен другой факт: на одном из кораблей 1-го ранга Тихоокеанского флота для того, чтобы запустить вспомогательные двигатели, обеспечивающие корабль светом, теплом и паром, личный состав был вынужден ведрами вычерпывать оставшуюся солярку со дна топливных танков. Для обеспечения мероприятий, связанных с визитом во Владивосток французского фрегата «Вандемьер» для одного из больших противолодочных кораблей топливо пришлось возить бензовозами – его сливали со стоящего в другом конце города ракетного катера.
Ни о какой боевой подготовке в этой связи речь не идет вовсе. В последние семь-восемь лет флот столкнулся с серьезной проблемой – из-за отсутствия топлива сперва были существенно ограничены, а затем и вовсе прекратились выходы в море. Большинство матросов, проходящих службу на боевых кораблях, никогда не отходили от «стенки». О таком понятии, как боевая служба, когда корабль по нескольку месяцев находится в море и решает поставленные перед ним задачи, на флоте вообще забыли. Любопытно, но подросло уже поколение офицеров уровня капитанов 2-3-го ранга, которые никогда в своей жизни не были на боевой службе. Понятное дело, что личным примером они не смогут научить азам флотской службы не только матросов, но и каждый год приходящих на флот лейтенантов.
Планировалось, что в самом начале будущего года отряд кораблей ТОФ отправится в длительный поход. Большой противолодочный корабль и корабль обеспечения должны были посетить Вьетнам и Индию, а затем провести около полутора месяцев на боевой службе в Красном море. Перед эскадрой стояла задача демонстрации военно-морского присутствия России в этом непростом регионе. Однако из-за существенных проблем с топливом этот поход под угрозой срыва.
Судя по всему, именно эту информацию довели в штабе Тихоокеанского флота до вице-премьера Ильи Клебанова. Какова была его реакция, нам, к сожалению, неизвестно. Однако было видно, что в администрацию Приморья Илья Иосифович прибыл изрядно озабоченный.
Первоначально планировалось, что в администрации Клебанов проведет два совещания – первое с руководителями Приморья, а также с главами администраций ряда городов и районов края. Второе же совещание было запланировано с участием директоров крупных промышленных предприятий. К сожалению, из-за существенной сдвижки графика вице-премьера совещания решили совместить и сократить по времени.
Как заявлялось сразу же, Клебанов будет встречаться с хозяйственным активом края за закрытыми дверями. Так и произошло. Но никто и подумать не мог, что для этих целей закроют весь седьмой «губернаторский» этаж здания краевой администрации. У всех входов на этаж была выставлена усиленная охрана из числа аппаратчиков, которые никого не допускали в коридор рядом с залом заседаний.
Пресс-конференция, обещанная после совещания, к удивлению многих, не состоялась. Клебанов загадочно улыбнулся… и отправился на 33-й причал, где стоят корабли ТОФ. Судя по всему, для того чтобы убедиться в отсутствии топлива в танках. Впрочем, и здесь это всего лишь наше предположение – прессу вновь вежливо отсекли и не пустили на территорию части. Поэтому все, что происходило на кораблях, так и осталось для журналистов загадкой.
Вчера Илья Клебанов продолжил работу в штабе Тихоокеанского флота. Вице-премьер работал с документами, изучал представленные сводки о снабжении ТОФ горюче-смазочными материалами, о финансировании ремонта, о выделении денежных средств, необходимых для нормальной эксплуатации флота. Рассматривался также вопрос о взаимоотношениях военных с энергетиками. Проблема эта стоит довольно остро. Задолженность федеральных потребителей за свет и тепло растет, и энергетики вынуждены производить отключения военных. При этом электричество «рубят» и на стратегических объектах, отключения которых строго-настрого запрещено. Вместе с тем известно, что флот старается своевременно оплачивать счета за электроэнергию, однако, даже несмотря на это, отключения продолжаются. Выход из этого кризиса, судя по всему, придется решать Клебанову уже в столице. На местном уровне эту проблему можно только обсуждать.
Около 16 часов вчера вице-премьер правительства России вылетел в Москву. Вице-премьер уехал. А проблемы, похоже, остались.

28.11.2000
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И.И.КЛЕБАНОВ ЗАВЕРШИЛ ПОЕЗДКУ НА ДАЛЬНИЙ ВОСТОК, В ХОДЕ КОТОРОЙ ОН ИЗУЧАЛ СИТУАЦИЮ С ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЕМ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА (ТОФ).
Перед вылетом из Владивостока И.И.Клебанов заявил журналистам, что ему удалось обсудить с командованием ТОФ вопросы финансирования флота, ремонта и модернизации боевых кораблей. По его мнению, нехватка горючего для кораблей и подводных лодок является для Тихооканского флота наиболее острым вопросом, требующим немедленного разрешения. Как считает И.И.Клебанов, "в нынешних условиях поддерживать боеготовность Тихоокеанского флота очень трудно".
Заместитель Председателя Правительства высказал мнение, что для выполнения минимально необходимых задач государству нужно увеличить поставки топлива флоту в два раза. В то же время, "Вооруженные Силы должны думать о своей оптимизации для того, чтобы решать поставленные задачи при существующем финансировании", подчеркнул И.И.Клебанов.

29.11.2000
Правительство Российской Федерации образовало рабочую комиссию по обеспечению энергоснабжения стратегических объектов Тихоокеанского флота.
Председателем комиссии назначен Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Клебанов И.И.
Председателю комиссии поручено определить состав комиссии, включив в него представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, утвердить план и порядок ее работы.
Комиссии необходимо:
а) изучить на месте состояние дел с энергоснабжением стратегических объектов Тихоокеанского флота;
б) принять необходимые решения в пределах компетенции членов комиссии;
в) по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, при необходимости внести предложения в установленном порядке;
г) о результатах работы и принятых мерах проинформировать Правительство Российской Федерации в месячный срок.
Минобороны России поручено обеспечить деятельность Комиссии, предоставлять по требованию членов комиссии необходимые информацию и материалы.

Hosted by uCoz